Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
| Образовательная программа | Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (1 (дополнительный) – 9 класс) (вариант 1) | начальное общее образование | очная | 10 лет |
Русский язык, Чтение, Чтение (литературное чтение), Речевая практика, Математика, Информатика, Природоведение, Биология, География, Мир природы и человека, Основы социальной жизни, Мир истории, История Отечества, Музыка, Рисование (изобразительное искусство), Адаптивная физическая культура, Труд (технология), Ритмика, Развитие психомоторики и сенсорных процессов, Психокоррекционные занятия, Логопедические занятия, внеурочная деятельность: Разговоры о важном, В мире профессий, Россия – мои горизонты, Учение с увлечением, Рукотворный мир |
Практика не предусмотрена |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) (вариант2) | начальное общее образование | очная | 13 лет | Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физическая культура, Труд (технология), Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная коммуникация, Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Альтернативная коммуникация, Альтернативная коммуникация, Внеурочная деятельность: Разговоры о важном, Подвижные игры, Азбука жизни, Рукотворный мир | Практика не предусмотрена |
| Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта) 10 - 11 класс (вариант 1) | начальное общее образование | очная | 2 года | Русский язык, Литература, Математика, Обществознание, Этика и психология семейной жизни, Физическая культура, Производственное обучение, Социально-бытовая ориентировка, Основы компьютерной грамотности, Основы финансовой культуры, Социально - психологический тренинг, Внеурочная деятельность: Разговоры о важном |
Практика предусмотрена, 30 дней |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (1 дополнительный – 4 классы) (вариант 8.3.) | начальное общее образование | очная | 6 лет |
Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Музыка, Рисование, Физическая культура (Адаптивная физическая культура), Труд (технология), Музыкально – ритмические занятия, Социально – бытовая ориентировка, Развитие познавательной деятельности, Формирование коммуникативного поведения, Разговоры о важном, В мире профессий, Учение с увлечением, Рукотворный мир |
Практика не предусмотрена |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (1 дополнительный – 4 классы) (вариант 8.4.) | начальное общее образование | очная | 6 лет | Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Труд (технология), Эмоциональное и коммуникативно – речевое развитие, Сенсорное развитие, Двигательное развитие, Предметно-практические действия, Альтернативная коммуникация, Коррекционно – развивающие занятия, Внеурочная деятельность: Разговоры о важном | Практика не предусмотрена |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с нарушением интеллекта (5 - 9 классы) | начальное общее образование | очная | 5 лет | Русский язык, Чтение (литературное чтение), Математика, Информатика, Природоведение, Биология, География, Основы социальной жизни, Мир истории, История Отечества, Музыка, Изобразительное искусство, Адаптивная физическая культура, Труд (технология), Социально – бытовая ориентировка, Развитие познавательной деятельности, Развитие познавательной деятельности, Формирование коммуникативного поведения, внеурочная деятельность: Разговоры о важном, В мире профессий, Учение с увлечением, Рукотворный мир | Практика не предусмотрена |
| Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с тяжелыми множественными нарушениями развития (5-9 классы) | начальное общее образование | очная | 5 лет |
Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физическая культура, Труд (технология), Сенсорное развитие, Эмоциональное и коммуникативно – речевое развитие, Предметно-практические действия, Коррекционно-развивающие занятия, Внеурочная деятельность: Разговоры о важном, Подвижные игры, Азбука жизни, В мире профессий |
Практика не предусмотрена |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - РУССКИЙ
Информация о численности обучающихся
Информация о результатах приема
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
«Образование» (информация по образовательным программам)
Реализуемые образовательные программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушением интеллекта 1 (дополнительный) - 9 класс (вариант 1) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (1 (дополнительный) – 9 класс) (вариант 1) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- Образовательная программа
- Годовой календарный график
- Учебный план для обучающихся с нарушением интеллекта 1- 4 класс
- Учебный план для обучающихся с нарушением интеллекта 5 - 9 класс
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 1доп класс
- Рабочие программы 1 класса
- Рабочие программы 2 класса
- Рабочие программы 3 класса
- Рабочие программы 4 класса
- Русский язык 5 - 9 классы
- Чтение (литературное чтение) 5 - 9 классы
- Математика 5 - 9 классы
- Информатика 7 - 9 классы
- Природоведение 5 - 6 классы
- Биология 7 - 9 классы
- География 6 - 9 классы
- Основы социальной жизни 5 - 9 классы
- Мир истории 6 класс
- История Отечества 7 - 9 классы
- Музыка 5 класс
- Рисование (изобразительное искусство) 5 класс
- Адаптивная физическая культура 5 - 9 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 5 - 9 класс
- Труд (технология) (столярное дело) 7 класс
- Труд (технология) (столярное дело) 5 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 6 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 8 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 9 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 8 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 9 класс
- Профильный труд (цветоводство и декоративное садоводство) 7 - 9 класс
- Ритмика
- Логопедические занятия 1 класс
- Логопедические занятия 2А класс
- Логопедические занятия 3А класс
- Логопедические занятия 4А класс
- Логопедические занятия 5А класс
- Логопедические занятия 5А класс
- Логопедические занятия 6А класс
- Логопедические занятия 7А класс
- Логопедические занятия 7Б класс
- Логопедические занятия 8А класс
- Логопедические занятия 8Б класс
- Логопедические занятия 9А класс
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1доп - 4 класс
- Психокоррекционные занятия 5-9 класс
- Психокоррекционные занятия 9 класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Профориентационная деятельность "Россия - мои горизонты"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 1доп - 4 класс
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 5 - 9 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития вариант 2 (1 дополнительный - 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 2В класс
- Рабочие программы 3Б класс
- Рабочие программы 4Б класс
- Рабочие программы 5Б класс
- Рабочие программы 9В класс
- Рабочие программы 9Г класс
- Рабочие программы 10А класс
- Сенсорное развитие 2-10 класс
- Альтернативная коммуникация 4Б класс
- Альтернативная коммуникация 5Б класс
- Альтернативная коммуникация 10А класс
- Предметно - практические действия 5Б класс
- Предметно - практические действия 1доп (2 года обучения)
- Предметно - практические действия 10А класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Художественно-эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 9В класс
- Художественно-эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 9Г класс
- Спортивно-оздоровительная деятельность "Подвижные игры"
- Реабилитационная (абилитационная) деятельность "Азбука жизни" 9В,9Г классы
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта) 10 - 11 класс (вариант 1)
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта в 2025 - 2026 учебном году реализуется в 11 классе, для обучающихся, поступивших в образовательное учреждение до 01.09.2016 года. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и на успешную социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ в современном обществе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Обществознание
- Этика и психология семейной жизни
- Основы компьютерной грамотности
- Основы финансовой культуры
- Физическая культура
- Социально - бытовая ориентировка
- Производственное обучение (столярное дело)
- Производственное обучение (швейное дело)
- Факультативное занятие "Социально - психологический тренинг"
- Внеурочная деятельность: "Разговоры о важном"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (1 дополнительный – 4 классы) (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- Образовательная программа
- Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.3)
- Годовой календарный график
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 1доп (1 года обучения)
- Рабочие программы 1доп ( 2 года обучения)
- Рабочие программы 2 класс
- Музыкально – ритмические занятия
- Социально – бытовая ориентировка 1доп (1 года обучения)
- Социально – бытовая ориентировка 1доп (1 года обучения)
- Социально – бытовая ориентировка 1доп (2 года обучения)
- Социально – бытовая ориентировка 1доп (2 года обучения)
- Социально – бытовая ориентировка 2 класс
- Развитие познавательной деятельности
- Формирование коммуникативного поведения 1доп (1 года обучения)
- Формирование коммуникативного поведения 1доп (2 года обучения)
- Формирование коммуникативного поведения 1доп (2 года обучения)
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (1 дополнительный – 4 классы) (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (1 дополнительный – 4 классы) (вариант 8.4.) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- Образовательная программа
- Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.4)
- Годовой календарный график
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 3В класса (Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Труд (технология), Двигательное развитие, Внеурочная деятельность "Разговоры о важном")
- Эмоциональное и коммуникативно – речевое развитие
- Сенсорное развитие
- Предметно-практические действия
- Коррекционно – развивающие занятия
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, нарушением интеллекта с тяжелыми множественными нарушениями развития (5-9 классы) вариант 2 федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, нарушением интеллекта с тяжелыми множественными нарушениями развития (5-9 классы) вариант 2 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- Образовательная программа
- Учебный план обучающихся с РАС, ИН с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Годовой календарный график
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Речь и альтернативная коммуникация
- Математические представления
- Окружающий природный мир
- Человек
- Домоводство
- Окружающий социальный мир
- Музыка и движение
- Изобразительная деятельность
- Адаптивная физическая культура
- Труд (технология)
- Сенсорное развитие
- Эмоциональное и коммуникативно – речевое развитие
- Предметно-практические действия
- Коррекционно-развивающие занятия
Внеурочная деятельность:
«Образование» (информация по адаптированным образовательным программам)
Программы воспитания
Рабочая программа воспитания обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «В мире робототехники» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Роботайм» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Общая физическая подготовка» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на приобщение к регулярным занятиям физической культурой, создающие условия для коррекции психического состояния, укрепления здоровья, совершенствования физического развития и профилактики асоциального поведения.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Навстречу ГТО» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на повышение уровня физической подготовленности, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Радуга творчества» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа ориентирована на знакомство обучающихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус обучающихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся туристско - краеведческой направленности "Школьный музей"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Школьный музей» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие чувства причастности к судьбе малой родины и на воспитание у школьников любви и уважения к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся для жизни» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Радуга красок» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа занятий предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте, красоте мира.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Мастерская чудес» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» - это программа дополнительного образования для обучающихся с нарушением интеллекта с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Данная программа позволяет расширить знания и совершенствовать навыки в области материаловедения, машиноведения, конструирования, моделирования и изготовления швейных изделий, приобретённые на уроках технологии.
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Положение о ведении классных журналов
- Положение о ведении электронного классного журнала и дневника
- Положение о методическом совете
- Положение о порядке и сроках проведения аттестации на СЗД
- Положение о школьной Аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность заместителя директора, заместителя директора и лиц, нее имеющих специальной подготовки и стажа
- Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования
- Положение о правилах приема граждан на обучение
- Положение о рабочей программе учебных предметов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о порядке организации обучения детей в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
- Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении
- Положение о получении образования в форме семейного образования
- Положение об итоговой аттестации обучающихся
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Научная (научно - исследовательская) деятельность в ГКОУ "Чкаловская школа - интернат" не ведется.
Информация о трудоустройстве выпускников
ГБПОУ "Нижегородский технологический техникум" - 3 человека
ГБПОУ "Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий" - 5 человек
ГБПОУ "Спасский АПТ" - 1 человек
Трудоустройство - 3 человека
По состоянию здоровья обучаться и работать не могут - 1 человек