Образование
Уровень образования: начальное общее образование.
Формы обучения: очная, обучение на дому по медицинским показаниям.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.
Нормативный срок обучения:
- Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение до 1 сентября 2016 года:
1 вариант АОП - 9 (10) лет (1-4 классы - 4 года или 1 дополнительный - 4 классы - 5 лет , 5-9 класс -5 лет)
2 вариант АОП - 10 лет (1 дополнительный - 4 классы - 5 лет, 5-9 классы- 5 лет) - Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года:
1 вариант АООП - 9 (10) лет (1-4 классы - 4 года или 1 дополнительный - 4 классы - 5 лет , 5-9 класс -5 лет)
2 вариант АООП - 13 лет (1 дополнительный - 4 классы - 5 лет, 5-9 классы- 5 лет, 10-12 классы - 3 года) - Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года и обучающихся по АООП с РАС:
Вариант 8.3, 8.4 - 11 лет
1 дополнительный (2 года), 1-4 класс - 6 лет, 5-9 класс - 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - РУССКИЙ
Реализуемые образовательные программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) - 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) – 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) – 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Образовательная программа
- Годовой календарный график работы на 2024 - 2025 учебный год
- Учебный план для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 1- 4 класс
- Учебный план для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 - 9 класс
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 1доп"Б" класс
- Рабочие программы 1 класса
- Рабочие программы 2 класса
- Рабочие программы 3 класса
- Рабочие программы 4 класса
- Русский язык 5 - 9 классы
- Чтение (литературное чтение) 5 - 9 классы
- Математика 5 - 9 классы
- Информатика 7 - 9 классы
- Природоведение 5 - 6 классы
- Биология 7 - 9 классы
- География 6 - 9 классы
- Основы социальной жизни 5 - 9 классы
- Мир истории 6 класс
- История Отечества 7 - 9 классы
- Музыка 5 класс
- Рисование (изобразительное искусство) 5 класс
- Адаптивная физическая культура 5 - 9 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 5 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 6 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 7 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 8 класс
- Труд (технология) (швейное дело) 9 класс
- Труд (технология) (столярное дело) 9 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 5 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 6 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 7 класс
- Труд (технология) (слесарное дело) 8 класс
- Профильный труд (цветоводство и декоративное садоводство) 6 - 8 класс
- Ритмика
- Логопедические занятия 1доп"Б" класс
- Логопедические занятия 1"А" класс
- Логопедические занятия 2"В" класс
- Логопедические занятия 3 класс
- Логопедические занятия 4 класс
- Логопедические занятия 4"А" класс
- Логопедические занятия 5"А" класс
- Логопедические занятия 6"А" класс
- Логопедические занятия 6"Б" класс
- Логопедические занятия 6"Б" класс
- Логопедические занятия 7"А" класс
- Логопедические занятия 7"Б" класс
- Логопедические занятия 8 класс
- Логопедические занятия 8"А" класс
- Логопедические занятия 8"Б" класс
- Логопедические занятия 9 класс
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1доп - 4 класс
- Психокоррекционные занятия 5-9 класс
- Коррекционно - развивающие занятия 1доп"Б" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 1"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 2"В" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 3"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 3"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 4"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 6"А", 6"Б" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 7"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 7"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 8"А" класс
- Коррекционно - развивающие занятия 8"А" класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Профориентационная деятельность "Россия - мои горизонты"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 1доп - 4 класс
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир" 5 - 9 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 8"В" класс
- Рабочие программы 8"Г" класс
- Рабочие программы 9 "Б" класс
- Альтернативная коммуникация 1 "В" класс
- Альтернативная коммуникация 2"Б" класс
- Альтернативная коммуникация 3"Б" класс
- Альтернативная коммуникация 4"Б" класс
- Альтернативная коммуникация 8"В" класс
- Альтернативная коммуникация 8"Г" класс
- Альтернативная коммуникация 9"Б" класс
- Предметно - практические действия 1"В" класс
- Предметно - практические действия 2"Б" класс
- Предметно - практические действия 3"Б" класс
- Предметно - практические действия 4"Б" класс
- Предметно - практические действия 8"В" класс
- Предметно - практические действия 8"Г" класс
- Предметно - практические действия 9"Б" класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Профориентационная деятельность "Россия - мои горизонты"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
- Реабилитационная (абилитационная) деятельность "Азбука жизни"
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 класс (вариант 1)
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казенного образовательного учреждения «Чкаловская школа — интернат» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В 2023 - 2024 учебном году данная программа реализуется в 10 - 11 классах для обучающихся, поступивших в образовательное учреждение до 01.09.2016 года. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и на успешную социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ в современном обществе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- Образовательная программа
- Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 класс
- Годовой календарный график работы на 2024 - 2025 учебный год
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Русский язык 10 класс
- Литература 10 класс
- Математика 10 класс
- Обществознание 10 класс
- Этика и психология семейной жизни 10 класс
- Основы компьютерной грамотности 10 класс
- Физическая культура 10 класс
- Социально - бытовая ориентировка 10 класс
- Производственное обучение (столярное дело) 10 класс
- Производственное обучение (швейное дело) 10 класс
- Факультативное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
- Факультативное занятие "Социально - психологический тренинг"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
- Образовательная программа
- Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.3)
- Годовой календарный график работы на 2024 - 2025 учебный год
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 1доп класс
- Рабочие программы 1 класс
- Формирование коммуникативного поведения 4"Г" класс
- Развитие познавательной деятельности 1доп,1, 4 класс
- Социально - бытовая ориентировка 1доп "А" класс
- Социально - бытовая ориентировка 4 "Г" класс
- Музыкально - ритмические занятия 1доп - 4 класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
- Художественно - эстетическая творческая деятельность "Рукотворный мир"
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
- Образовательная программа
- Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.4)
- Годовой календарный график работы на 2024 - 2025 учебный год
Рабочие программы:
- Аннотации к рабочим программам
- Рабочие программы 4 класса
- Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие 2"А" класс
- Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие 4"В" класс
- Предметно - практические действия 2"А" класс
- Предметно - практические действия 4"В" класс
Внеурочная деятельность:
- Коммуникативная деятельность "Разговоры о важном"
- Профориентационная деятельность "В мире профессий"
- Общекультурная деятельность "Учение с увлечением"
Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «В мире робототехники» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «В мире робототехники» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Роботайм» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Роботайм» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Роботайм» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Роботайм» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие и воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения с использованием приемов моделирования и конструирования. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности обучающихся.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Общая физическая подготовка» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на приобщение к регулярным занятиям физической культурой, создающие условия для коррекции психического состояния, укрепления здоровья, совершенствования физического развития и профилактики асоциального поведения.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Навстречу к ГТО» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на повышение уровня физической подготовленности, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Радуга творчества» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа ориентирована на знакомство обучающихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус обучающихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Радуга творчества» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа ориентирована на знакомство обучающихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус обучающихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Палитра» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа занятий предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте, красоте мира.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Рукоделие» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Данная программа позволяет расширить знания и совершенствовать навыки в области материаловедения, машиноведения, конструирования, моделирования и изготовления швейных изделий, приобретённые на уроках технологии.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Мастерица» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Резьба по дереву» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие художественного вкуса, точности и аккуратности. Занятие резьбой по дереву прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает научиться пользоваться различными инструментами.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «В мире профессий» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся «Школьный музей» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие чувства причастности к судьбе малой родины и на воспитание у школьников любви и уважения к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему.
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Положение о ведении классных журналов
- Положение о ведении электронного классного журнала и дневника
- Положение о методическом совете
- Положение о порядке и сроках проведения аттестации на СЗД
- Положение о школьной Аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность заместителя директора, заместителя директора и лиц, нее имеющих специальной подготовки и стажа
- Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования
- Положение о правилах приема граждан на обучение
- Положение о рабочей программе учебных предметов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о порядке организации обучения детей в форме индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
- Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении
- Положение о получении образования в форме семейного образования
- Положение об итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 107 человек
1допа, 1допб класс | 1а,1б, 1в класс | 2а,2б, 2в класс | 3а, 3б класс | 4а,4б, 4в,4г класс | 5а класс | 6а класс | 6б класс | 7а класс | 7б класс | 8а класс | 8б класс | 8б, 8г класс | 9а класс | 9б класс |
10 класс |
3 | 6 | 3 | 6 | 10 | 5 | 7 | 8 | 10 | 8 | 12 | 4 | 2 | 13 | 1 | 9 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.
Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения