ГКОУ «Чкаловская школа - интернат»

Образование

Уровень образования: начальное общее образование.

Формы обучения: очная, обучение на дому по медицинским показаниям.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.

Нормативный срок обучения

  • Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение до 1 сентября 2016 года:
    1 вариант АОП - 9 (10) лет (1-4 классы - 4 года или 1 дополнительный - 4 классы - 5 лет , 5-9 класс -5 лет)
    2 вариант АОП - 10 лет (1 дополнительный - 4 классы - 5 лет, 5-9 классы- 5 лет)
  • Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года:
    1 вариант АООП - 9 (10) лет (1-4 классы - 4 года или 1 дополнительный - 4 классы - 5 лет , 5-9 класс -5 лет)
    2 вариант АООП - 13 лет (1 дополнительный - 4 классы - 5 лет, 5-9 классы- 5 лет, 10-12 классы - 3 года)
  • Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года и обучающихся по АООП с РАС:
    Вариант 8.3, 8.4 - 11 лет
    1 дополнительный (2 года), 1-4 класс - 6 лет, 5-9 класс - 5 лет

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)  - РУССКИЙ

Реализуемые образовательные программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) - 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) – 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 (дополнительный) – 12 класс) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочие программы:

Внеурочная деятельность:

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 (дополнительный) – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочие программы:

Внеурочная деятельность:

    Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 класс (вариант 1)

    Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казенного образовательного учреждения «Чкаловская школа — интернат» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В 2023 - 2024 учебном году данная программа реализуется в 10 - 11 классах для обучающихся, поступивших в образовательное учреждение до 01.09.2016 года. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и на успешную социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ в современном обществе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Рабочие программы:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).

    Рабочие программы:

    Внеурочная деятельность:

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).

    Рабочие программы:

    Внеурочная деятельность:

    Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "В мире робототехники"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «В мире робототехники» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «В мире робототехники» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Роботайм" 1 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Роботайм» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Роботайм» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Роботайм" 2 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Роботайм» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на формирование познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Роботайм» реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с 01.09.2020.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Легоконструирование" 1 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Легоконструирование" 2 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Легоконструирование" 3 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Легоконструирование» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие и воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения с использованием приемов моделирования и конструирования. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности обучающихся.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "ОФП"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Общая физическая подготовка» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на приобщение к регулярным занятиям физической культурой, создающие условия для коррекции психического состояния, укрепления здоровья, совершенствования физического развития и профилактики асоциального поведения.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся физкультурно - спортивной направленности "Навстречу к ГТО"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Навстречу к ГТО» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на повышение уровня физической подготовленности, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга творчества" 1 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Радуга творчества» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа ориентирована на знакомство обучающихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус обучающихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга творчества" 2 группа

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Радуга творчества» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа ориентирована на знакомство обучающихся с театром, как видом искусства. На основе программы совершенствуется художественный вкус обучающихся, воспитываются их нравственные и эстетические чувства, школьники учатся чувствовать и ценить красоту.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Палитра"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Палитра» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа занятий предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте, красоте мира.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся художественной направленности "Рукоделие"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Рукоделие» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Данная программа позволяет расширить знания и совершенствовать навыки в области материаловедения, машиноведения, конструирования, моделирования и изготовления швейных изделий, приобретённые на уроках технологии.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся художественной направленности "Мастерица"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Мастерица» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся художественной направленности "Резьба по дереву"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Резьба по дереву» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие художественного вкуса, точности и аккуратности. Занятие резьбой по дереву прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает научиться пользоваться различными инструментами.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся социально - педагогической направленности "В мире профессий"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «В мире профессий» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучающихся туристско - краеведческой направленности "Школьный музей"

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  обучающихся «Школьный музей» - это программа дополнительного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, направленная на развитие чувства причастности к судьбе малой родины и на воспитание у школьников любви  и уважения к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему. 

    Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

     

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 107 человек

    1допа, 1допб класс 1а,1б, 1в класс 2а,2б, 2в класс 3а, 3б  класс 4а,4б, 4в,4г класс 5а класс 6а класс 6б класс 7а класс 7б класс 8а класс 8б класс 8б, 8г класс 9а класс 9б класс

    10 класс

    3 6 3 6 10 5 7 8 10 8 12 4 2 13 1 9

    Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.

    Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы

    • Раздел находится в стадии наполнения

    • Раздел находится в стадии наполнения

    • Раздел находится в стадии наполнения

    • Раздел находится в стадии наполнения